Ветер, море, паруса

Яхты, море, парус, путешествия. Sailing, sea, travelling, cruising

2007 год. Пропавшее лето.

Страшно подумать, как летит время. Пошёл третий год, как мы купили лодку, а весь наш круизный опыт измеряется несколькими милями вдоль побережья. Решено, в этом году беру большой отпуск, то есть пару месяцев.

Однако год начался не очень хорошо. С декабря 2006 в Италии ввели новый порядок продления вида на жительство. Эту процедуру меняют каждые два-три года с целью сделать её проще и удобнее. Только приноровишься к новым порядкам, как тебе делают ещё удобнее. Теперь документы не нужно нести в квестуру, их надо отправлять по почте. Заполнить специальные формы, приложить требуемые документы, заплатить на почте по пятьдесят с лишним евро и ждать. Очень здорово. Правда выяснилось, что никто не знает как правильно заполнять эти формы, и, самое главное, похоже не знают как их обрабатывать. Посему, сдав документы в январе, как и положено, за месяц до истечения срока вида на жительство, вызов в квестуру мы получили на конец июля.

В январе мы затеяли на лодке ремонт днища. Работали как черти целую неделю. Ободрали весь гелькоут ниже ватерлинии. Под ним обнаружилось множество пузырей (правда не очень больших и не глубоких), которых я в тайне надеялся не обнаружить. Оказалось также, что перо руля разошлось по шву. На обратном пути домой заехали в Риаведжио на фирму торгующую всякой химией для борьбы с осмосом, и впоследствии купили у них материалов больше чем на две тысячи. И вот теперь подвал полон коробок, лодка стоит голая во Франции а мы не имеем возможности поехать её ремонтировать. Без действительного вида на жительство оказывается нельзя. Однако, когда в мае у меня случилась неделя без работы, наплевав на запреты, на свой страх и риск, я загрузил багажник банками и инструментом поехал во Францию. Поехал один, так как Марина нашла работу и не могла бросить её. Всю неделю работал с восьми утра до темноты, которая в мае наступает очень поздно. Часто даже без обеда. Отремонтировал руль, но шпаклёвку днища не закончил – не хватило времени и материалов. Я стал проникаться симпатией к маленьким лодкам и радовался что наша всего тридцати футов длинны.

В марте-апреле у меня была работа в Саудовской Аравии а в мае я уехал работать в Россию. Ездить приходилось с просроченным видом на жительство и почтовой квитанцией, которую выдают при отправке документов, благо итальянцы давали такую возможность. Работа была в Сызрани, совсем недалеко от Тольятти. Так как в паспорте оставалась всего одна свободная страница я подумал, что будет очень предусмотрительно обменять его в родном городе на новый. Как оказалось, это была не очень удачная идея. Процедура смены паспорта должна была занять пару недель, но когда за несколько дней до намеченного отлёта в Италию я приехал получать его, мне выдали мой старый паспорт, уже аннулированный и попросили зайти в ФСБ. В ЧК меня первым делом спросили, почему я ввожу в заблуждение органы безопасности - в анкете написал что жил в Италии а паспорт проштампован визами всевозможных стран. Пришлось объяснять что работа у меня такая, куда пошлют, туда еду. Ещё фээсбешник на полном серьёзе интересовался, не беседовали ли со мной представители спецслужб Италии или других стран. В конце концов он сказал, что мои документы отправит в ОВИР, но чтобы выписать новый паспорт, он должен сделать запрос и получить ответ. Время ожидания этого таинственного запроса было определено очень приблизительно – до трёх месяцев,..может и дольше.

Короче говоря в Италию я вернулся в конце сентября. Мы конечно же поехали на лодку и плодотворно шпаклевали и красили десять дней подряд. Почти совсем закончили днище, но сезон опять пропал.

Приятное событие случилось в конце года, мы наконец получили постоянный вид на жительство, и теперь не надо будет каждые два года переживать этот дурдом.

На Рождество и новогодние праздники снова поехали во Францию. Красить было нельзя, погода не позволяла, но мы сделали много полезных мелочей: забрали паруса из ремонта, я поставил лючок, закрывающий якорный отсек в носу, заменил треснувший иллюминатор на рубке, установил новый зарядник ветрогенератора, новые полуклюзы из нержавейки, сделал Lazy Jack. А ещё мы просто спали вволю и гуляли по окрестным городкам. Совершенно неожиданно познакомились с командой яхты из Казахстана. Они, вроде как, в кругосветку идут. Яхту свою, Harmony47, они в нашем порту получали, но уже сходили на ней до Каспия, где стартовали официально в кругосветку, и уже вернулись обратно. Это мероприятие в рамках национального телепроекта. Экипаж отбирался по большому конкурсу, и отбор сам собой был предметом реалити-шоу. Яхта новая, большая, оборудование новое, финансирование. Я было даже позавидовал, но общаясь с ребятами, показалось, что между собой они как то не очень ладят, кто-то даже подумывает уйти «с проекта», как они говорят. Нет, наверное в «проекте» я участвовать не хочу, но всё-таки хочется, чтобы у них всё получилось.